На основании Приказа №113 от 28.07.2020г. Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Институт художественного образования и культурологии российской академии образования" (ФГБНУ "ИХОиК РАО") МДОУ "Детский сад № 69 комбинированного вида" является участником сетевой инновационной площадки "Вариативные модели социокультурной образовательной среды для детей младенческого и раннего возраста".
ТЕМА ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
"Вариативные модели социокультурной образовательной среды для детей младенческого и раннего возраста"
ЦЕЛЬ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Организация качественного образования детей младенческого и раннего возраста в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО, ООП ДО и другими актуальными нормативно-правовыми документами, на основе программно-методического комплекса "Теремок" ( для детей от двух месяцев до трёх лет) в условиях вариативного дошкольного образования.
НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ
Инновационная педагогическая деятельность, направленная на организацию оптимальных условий воспитания и развития детей младенческого и раннего возраста на основе инновационной образовательной программы дошкольного образования "Теремок" (для детей от двух месяцев до трёх лет) с учётом природно-климатических, материально-экономических, социокультурных особенностий регионов Российской Федерации и особенностей (ресурсов) конкретных дошкольных образовательных организаций.
Инновационная деятельность, направленная на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов, работающих с детьми младенческого и раннего возраста и реализующих образовательную программцу "Теремок" для детей от дввух месяцев до трёх лет.
Инновационная деятельность, направленная на разработку и внедрение системной модели управления качеством образования детей младенческого и раннего возраста в дошкольных образовательных организациях в соответствии с современными требованиями к качеству дошкольного образования, заданными ФГОС ДО и подходами к оценке качества дошкольного образовани, зафиксированными ПООП ДО.
Разработка методических рекомендаций для руководителей и сотрудников дошкольных образовательных организаций по моделированию образовательной среды для детей детей младенческого и раннего возраста в условиях вариативного дошкольного образования на основе программно-методического комплекса "Теремок" (для детей от двух месяцев дотрёх лет).
Тема инновационной деятельности
«Научно-методическое и организационно-педагогическое сопровождение деятельности образовательных организаций, внедряющих основную образовательную программу для детей от двух месяцев до трех лет».
Программа (федеральная, отраслевая, региональная, муниципальная), в рамках которой осуществляется инновационная деятельность
Федеральная
Направление деятельности инновационной площадки
- Инновационная деятельность, направленная на внедрение инновационной образовательной программы «Теремок» (для детей от двух месяцев до трех лет), с целью организации условий воспитания и развития детей младенческого и раннего возраста в условиях вариативного дошкольного образования, учитывающего природно-климатические, материально-экономические и социокультурные особенности регионов Российской Федерации
- Инновационная деятельность, направленная на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов, работающих с детьми младенческого и раннего возраста и реализующих образовательную программу дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет».
- Инновационная деятельность, направленная на разработку и внедрение системной модели управления качеством образования детей младенческого и раннего возраста в дошкольных образовательных организациях в соответствии с современными требованиями к качеству дошкольного образования, заданными федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) и подходами к оценке качества дошкольного образования, зафиксированными Примерной основной образовательной программой дошкольного образования (далее – ПООП ДО).
Разработка методических и практических рекомендаций для руководителей и сотрудников дошкольных образовательных организаций по моделированию образовательной среды для детей младенческого и раннего возраста в условиях вариативного дошкольного образования на основе материалов инновационной образовательной программы «Теремок» (для детей от двух месяцев до трех лет) и методического комплекса, созданного для успешной реализации Программы.
Цель инновационной деятельности
Внедрение системной модели организации качественного образования детей младенческого и раннего возраста в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО, ПООП ДО и другими актуальными нормативно-правовыми документами на основе программно-методического комплекса «Теремок» (для детей от двух месяцев до трех лет).
Информацию о программе "Теремок" можно найти здесь -https://futurerussia.gov.ru/nacionalnye-proekty/958893
С сентября 2020 года 2 группы с детьми раннего возраста нашего детского сада включились в апробацию комплексной основной образовательной программы «Теремок» в соответствии с ФГОС дошкольного образования. для детей раннего возраста от 2 месяцев до 3 лет в качестве инновационной площадки.
Авторы программы «Теремок» предлагают педагогу профессиональные «инструменты»: вариативную модель образовательной среды по вектору амплификации развития ребенка, технологию проектирования образовательной деятельности; технологию интегрированного планирования образовательной деятельности модель развития взаимоотношений педагога с детьми; технологию выявления и поддержки индивидуальности ребенка.
Воспитатели применят вариативные формы и методы, которые призваны обеспечить активное участие ребёнка в образовательном процессе в соответствие с его интересами, поддержат личностно-ориентированный характер его взаимодействия. Мероприятия будут проводятся под руководством ФГБНУ «ИХОиКРАО» и при поддержке "Коми республиканского института развития образования"
Видеоролик автора образовательной программы "Теремок" для детей от 2 месяцев до 3 лет Ирины Александровны Лыковой можно посмотреть здесь https://yadi.sk/i/B4QvN6_mP9T-ag
Сайт Министерства образования Республики Комиhttp://minobr.rkomi.ru/left/news_doing/news/79950/
Документы и материалы.
Презентация программы "Теремок"
Приказ № 113 от 28.07.2020 Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Институт художественного образования и культурологии российской академии образования" (ФГБНУ "ИХОиК РАО") о создании инновационной площадки "Вариативные модели социокультурной образовательной среды для детей младенческого и раннего возраста".
Положение об инновационной площадке
"Образовательная программа дошкольного образования для детей раннего возраста"
Содержание деятельности инновационной площадки
"Рисуем себя"
Одной из образовательных задач программы «Теремок», как и др. образовательных программ дошкольного образования является формирование образа своего тела, его ориентировка в пространстве. Малыши узнают себя на фото, в зеркале, но как они отнесутся к тому, что мы обрисуем их тело на бумаге? Детки без страха и напряжения дают педагогу обрисовывать свои ручки, которые сами в дальнейшем раскрашивают. Но сегодня, для формирования образа своего тела мы предложили обвести контур всего тела. Это вызвало у детей удивление и настороженность. Для снятия беспокойства мне пришлось самой лечь на бумагу, воспитатель меня обвела. Вместе с детьми мы рассмотрели контур, нашли и назвали части тела. Это их заинтересовало, отпустило напряжение и потом с удовольствием каждый ложился и его обводили по контуру. Так, как помимо этого ставились задачи по формированию обобщающего понятия «одежда», установлению причинно-следственных связей между временем года и одеждой, которую надевают на прогулку, то мы вместе раскрасили мелками «комбинезоны, шапки, рукавички». На вопрос «Где Эмин? Где Даша?» дети находили свой контур и радовались этому. По эмоциональному состоянию можно судить, что такое рисование пришлось детям по «вкусу». В продолжении данного мероприятия воспитатель предложила родителям нарисовать контур своих детей и вместе его раскрасить. Посмотрим на результат.
Формирование сенсорных эталонов с использованием пособия "Волшебный паровозик".
Можно предложить задания подбери по 1 признаку - цвету, по 2 признакам - цвету и размеру, размеру и форме, по 3 признакам, самое сложное - цвет, размер и форма.
Предметно-пространственная развивающая среда группы раннего возраста.(воспитатели Алексеева О.Н., Глебова М.Н.)
Вводим в игру предметы-заместители https://youtu.be/PKYFnT8p8I8
Игры на развитие координации движений пальцев https://youtu.be/1PC8B_k5bck
26 мая Руководитель инновационной площадки МДОУ "Детский сад № 69" Ольга Владимировна Дрига приняла участие в ПЕРВОМ ОНЛАЙН-ФЕСТИВАЛЕ «ИННОВАЦИОННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ РЕСПУБЛИКИ КОМИ» в режиме реального времени с использованием ресурсов сети Интернет. Она представила опыт работы по апробации образовательной программы "Теремок" с использованием "педагогики удивления"
23 апреля 2020 года старший воспитатель Дрига О.В. приняла участие в онлайн-семинаре «#МыВместе – «Детский сад онлайн». Эффективные решения по поддержке детей раннего и дошкольного возраста и их семей в условиях домашней самоизоляции (кейсы «готовых решений» от команд дошкольных образовательных организаций Республики Коми - инновационных площадок). Встреча Вторая». Она поделилась опытом по темам
Прогулки на балконе: как проводить и чем занять ребенка?
Флэш-мобы, акции от профессионалов детского сада для семей всего детского сада "Мы с тобою так похожи", "Танцуй с нами" и др.)
Как играть дома с детьми: что еще не умеют наши родители?
Новенькие детки 2020-2021 года
Занятия с психологом "Рисуем пятнышки у божьей коровки"
"Золотой листопад"
Сегодня педагог-психолог предложила малышам поиграть с осенними листочками. После подвижной игры с осенними листьями детишки яркими красками штампиками нарисовали листья. Настроение от этого занятия у малышей просто отличное.
"День бега с малышами"
Ежегодно в городе проходит "Кросс наций", но в этом году массовый забег не состоялся. Поэтому мы провели свой забег, в котором участвовали даже самые маленькие дети, в возрасте от 2до 3 лет, наши "Теремковцы". С этого учебного года наша Екатерина Леонидовна, инструктор по ФИЗО проводит с детьми раннего возраста занятия по развитию движений. Видно, что дети "видят и слышат" инструктора, выполняют ее команды.
Группа "ГНОМИКИ"
Экскурсия по группе
А вот несколько видео-зарисовок с малявочками: адаптационные игры с водой, мыльными пузырями и "шуршащей" коробкой. Все игры им очень-очень понравились. Они снимают напряжение, дают кучу позитива и возможность радоваться и баловаться!
"Шуршащая коробка"
"Мыльные пузыри"
"Плыви кораблик"
серия небольших фото зарисовок по реализации адаптационных игр по программе "Теремок" с детьми от 1 года до 2 лет. все делали сами, воспитатель только мотивировал, создавая неожиданные ситуации: дорожка из следов, музыка, которая звучала из "чудесного" мешочка.
Развитие мелкой моторики ребенка,сенсорное и речевое развие - вот ведущие направления в психомоторном развитии малышей второго года жизни. Играйте дома с детьми в эти игры, используя различные крупы, цветные предметы(крышечки, скрепыши, кубики, шарики и т.д.), обозначайте предметы, их свойства, действия словами. Пусть игры будут эмоционально окрашены и получайте наслаждение от этих игр вместе с детьми.
Игры с гречкой
Познаем кинетический песок
Цветные яйца
Рисуем манкой
Группа "ТЕРЕМОК"
Валяем из шерсти.
Шерсть- удивительный материал, которые приятно трогать, рвать. Она дает новые тактильные ощущения малышам. Все обучение и развитие детей раннего возраста построено на "педагогике удивления". Именно удивлять детей создавая поделки из шерсти используя технику сухого и могрого валяния мы и применили.
Осенние листочки
Угощение для птичек
Осенний лес
Шифоновая радуга "шагает" по группе детей раннего возраста. С детьми 2-3 лет попытались создать шедевральный проект "Лесная полянка". Здесь ребятишки уже не только повторяли за воспитателем, но и сами пытались свернуть платочек, сделать из него травинки и цветы. Легко ориентировались в цвете, хотя были и оранжевые и фиолетовые платки. Через 2 дня играли с платочками, представляя речку, через которую надо сделать мостик для зверюшек. Как аккуратно они складывали платочки, выкладывали их друг за другом, а потом вместе с игрушкой ползали по этому мосту! В реке плавали рыбы, которые мы так же сделали из платочков. Это был опыт использования нестандартного материала для игр, и мы увидели, что дети хорошо откликнулись на эти игры, они будоражили фантазию, учили действовать сообща.
Обычно с малышами если лепим из соленого теста, то даем им готовое и только вылепливаем изделие, но не в этот раз. Предоставили возможность выполнить все действия от начала до конца самостоятельно: сами сыпали муку и соль, замешивали тесто, катали скалочкой, вырезали формочкой и раскрашивали. На мой взгляд, самое классное чувство они испытали, когда просевали муку и месили тесто руками. Так как детки приняли активное участие во всех процессах, то и ролик назвали "Сами с усами"
Вечер - это время, когда воспитатель и деми могут остаться в узком кругу, когда у воспитателя есть время только для него одного, это эмоционально близкое общение, дает возможность ребенку возможность лучше раскрыться, а педагогу индивидуально позаниматься, используя нестандартные индивидуальные пособия
Сон Снеговика- слушаем и чувствуем сказку
Мастер - классы для родителей.
Султанчики
Развитие мелкой моторики "Мишка"