Инновационная деятельность

  Тема инновационной деятельности

«Научно-методическое и организационно-педагогическое сопровождение деятельности образовательных организаций, внедряющих основную образовательную программу для детей от двух месяцев до трех лет».

Программа (федеральная, отраслевая, региональная, муниципальная), в рамках которой осуществляется инновационная деятельность

Федеральная

Направление деятельности инновационной площадки

- Инновационная деятельность, направленная на внедрение инновационной образовательной программы «Теремок» (для детей от двух месяцев до трех лет), с целью организации условий воспитания и развития детей младенческого и раннего возраста в условиях вариативного дошкольного образования, учитывающего природно-климатические, материально-экономические и социокультурные особенности регионов Российской Федерации

- Инновационная деятельность, направленная на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов, работающих с детьми младенческого и раннего возраста и реализующих образовательную программу дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет».

- Инновационная деятельность, направленная на разработку и внедрение системной модели управления качеством образования детей младенческого и раннего возраста в дошкольных образовательных организациях в соответствии с современными требованиями к качеству дошкольного образования, заданными федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) и подходами к оценке качества дошкольного образования, зафиксированными Примерной основной образовательной программой дошкольного образования (далее – ПООП ДО).

Разработка методических и практических рекомендаций для руководителей и сотрудников дошкольных образовательных организаций по моделированию образовательной среды для детей младенческого и раннего возраста в условиях вариативного дошкольного образования на основе материалов инновационной образовательной программы «Теремок» (для детей от двух месяцев до трех лет) и методического комплекса, созданного для успешной реализации Программы.

  • «Теремок» — современная образовательная программа для детей от двух месяцев до трех лет. Ориентирована на создание оптимальных условий для становления со­циокультурного опыта ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и об­разовательного запроса семьи. Программа носит стратегический, комплексный, инновационный и вариативный характер, соответствует ФГОС ДО. Описывает целе­вые ориентиры, ключевые задачи, базисное содержание пяти образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». В качестве профессиональных «инструментов» предлагает вариативную модель образовательной среды, модель развития взаимоотношений педагога и детей, технологию проектирования образовательной деятельности.

Цель инновационной деятельности

Внедрение системной модели организации качественного образования детей младенческого и раннего возраста в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО, ПООП ДО и другими актуальными нормативно-правовыми документами на основе программно-методического комплекса «Теремок» (для детей от двух месяцев до трех лет).

Информацию о программе "Теремок" можно найти здесь -https://futurerussia.gov.ru/nacionalnye-proekty/958893

 

  С сентября 2019 года 3 группы с детьми раннего возраста нашего детского сада включились в апробацию комплексной основной образовательной программы «Теремок» в соответствии с ФГОС дошкольного образования. для детей раннего возраста от 2 месяцев до 3 лет  в качестве инновационной площадки.

Авторы программы «Теремок» предлагают педагогу профессиональные «инструменты»: вариативную модель образовательной среды по вектору амплификации развития ребенка, технологию проектирования образовательной деятельности; технологию интегрированного планирования образовательной деятельности модель развития взаимоотношений педагога с детьми; технологию выявления и поддержки индивидуальности ребенка.

 Воспитатели применят вариативные формы и методы, которые призваны обеспечить активное участие ребёнка в образовательном процессе в соответствие с его интересами, поддержат личностно-ориентированный характер его взаимодействия. Мероприятия будут проводятся под руководством ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» и при поддержке "Коми республиканского института развития образования" 

Информацию о том, какие детские сады Республики Коми вошли в сетевую федеральную инновационную площадку по апробации программы "ТЕРЕМОК" для детей от 2 месяцев до 3 лет,  можно посмотреть ЗДЕСЬhttps://kriro.ru/news/detail.php?ELEMENT_ID=30351

Видеоролик автора образовательной программы "Теремок" для детей от 2 месяцев до 3 лет Ирины Александровны Лыковой можно посмотреть здесь https://yadi.sk/i/B4QvN6_mP9T-ag

      Информация в СМИ о Детских садах Республики Коми, являющихся сетевой инновационной площадкой ФГБНУ ИИДСВ РАО «Научно-методическое и организационно-педагогическое сопровождение деятельности образовательных организаций, внедряющих основную образовательную программу «Теремок» для детей от двух месяцев до трёх лет»:

       Сайт Министерства образования Республики Комиhttp://minobr.rkomi.ru/left/news_doing/news/79950/

        БНКоми https://www.bnkomi.ru/data/news/102645/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews&_utl_t=fb&fbclid=IwAR3XA4zkbhWEoaft1seVwWTQefTIAehh4VgJg5ROk5-2rgm5vHgy2ptNQPU

         

Презентация программы "Теремок"

Приказ № 25/10-4 от 01.10.2019 г. "Об утверждении сетевой инновационной площадки ФГБНУ ИИДСВ РАО "Научно-методическое и организационно-педагогическое сопровождение деятельности образовательных организаций, внедряющих комплексную основную оюразовательную программу "Теремок"

"Использование методического пособия "Сарафан Матрена" в период адаптпции к детскому саду у детей от 11 мес до 2 лет"

"Образовательная программа дошкольного образования для детей раннего возраста"

Содержание деятельности инновационной площадки

Формирование сенсорных эталонов с использованием пособия "Волшебный паровозик".

Можно предложить  задания подбери по 1 признаку - цвету, по 2 признакам - цвету и размеру, размеру и форме, по 3 признакам, самое сложное - цвет, размер и форма. 

Предметно-пространственная развивающая среда группы раннего возраста.(воспитатели Алексеева О.Н., Глебова М.Н.) 

https://youtu.be/uhZPCtZP5rY

 

Сканируйте QR-код
чтобы открыть эту страницу на мобильном устройстве