Дрига Ольга Владимировна
"Ещё не все колеса изобретены: мир слишком удивителен, чтобы сидеть сложа руки" ( Ричард Брэнсон)
Сказка "Наставник Светик" на муниципальный конкурс
Образование - высшее.
1. Коми государственный педагогический институт, 1996г. по специальности "Педагогика и психология дошкольная"
2. Санкт-Петербург Академия психологии, предпринимательства, менеджмента, 2005г. по специальности "Психология".
3.Профессиональная переподготовка "Московский социально-гуманитарный институт" 2015 г. по программе "Дефектология. Логопедия"
Материалы Педагогического совета № 3 от 18.02.2021 г.
Современные подходы к руководству сюжетно-ролевой игрой . Современные игры в разных возрастных группах. Докладчик Шуплецова Ж.Н.
Использование нестандартного оборудования для детской инициативы, самостоятельности, творческого потенциала. Докладчик Бажукова З.В.
Ролевая игра, как путь решения психологических проблем ребенка. Докладчик педагог-психолог Марченко А.С.
Семинар-практикум для родителей "Сюжетно-ролевые игры дома с детьми 4-5 лет" Бакулина А.Н.
Снминар-практикум для педагогов "Развитие творческого потенциала ребенка в разных видах деятельности". Бажукова З.В.
Сюжетная игра с детьми раннего возраста. Исакова А.П.
Разное. Ознакомление с памятками "Осторожно: мошенники"
Материалы для педагогического совета № 1, который состоится 05.11.2020 г.
«Формирование у детей самостоятельности и ответственности через организацию разнообразной трудовой деятельности» круглый стол
Повестка дня:
1. О выполнении решений Педагогического совета № 5 от 27.08.2020 г.
Докладчик – старший воспитатель Дрига О.В.
2.Современные подходы к организации трудовой деятельности в ДОУ.
Докладчик Бакулина А.Н.
3.Просмотр и анализ ситуаций по организации трудовой деятельности в:
- Экологическом центре подготовительной группы
Докладчик Лисова С.В.
- на приусадебном участке в старшей группе
Докладчик – Подберезная Ю.В.
- при организации хозяйственно-трудовой деятельности в старшей группе
Докладчик – Клочкова Н.В.
4.Результаты контроля
Докладчик Дрига О.В.
5. Педагогическая копилка ситуаций- мотиваторов, способствующих формированию ответственности за порученное дело.
Докладчик Сорокатая О.В., Дрига О.В.
Просмотр и анализ ситуаций, способствующих формированию ответственного поведения у детей младшего и старшего возраста Сорокатая О.В., Алексеева О.Н.
6. Принятие «Положения об организации и осуществлении дополнительных платных образовательных услуг».
7. Разное.
Открытый просмотр «Организация труда в экологическом центре» Лисова С.В.
Открытый просмотр «Организация хозяйственно-бытового труда» Клочкова Н.В.
Открытый просмотр "Упражнения для формирования ответственного поведения в разном возрасте" Сорокатая О.В.
Открытый просмотр "Организация трудовой деятельности на прогулке" Подберезная Ю.В.
«Новое в педагогическом наблюдении по материалам инновационной программы «От рождения до школы»
Трудовое воспитание детей раннего возраста в детском саду и семье Алексеева О.Н.
Трудовое воспитание детей раннего возраста в детском саду и семье Исакова А.П.
Трудовое воспитание дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО Бакулина А.Н.
Решения Педагогического совета № 1:
Государственная политика в сфере образования
•Государственная программа «Развитие образования» на 2018-2025 гг.
•Указ Президента РФ от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»
•Послание Президента Федеральному Собранию 20.02.2019 г.
В рамках реализации госпрограммы планируется:
• обеспечение доступности дошкольного образования, отсутствие очереди на зачисление детей в дошкольные образовательные организации;
• создание условий, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, во всех общеобразовательных организациях;
• охват программами дополнительного образования не менее 75% детей в возрасте 5–18 лет к 2020–2025 годам;
• увеличение численности лиц, прошедших обучение на онлайн-курсах.
МАЙСКИЕ УКАЗЫ ПРЕЗИДЕНТА РФ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Что включает в себя профстандарт воспитателя детского сада?
Профстандарт воспитателя в ДОУ включает в себя следующие структурные части:
- Общие сведения о стандарте
В этом разделе определяется, к какому конкретно виду деятельности относится профстандарт педагога дошкольного образования, какие коды ОКЗ и ОКВЭД должны применяться при учете этого вида деятельности. Здесь нужно отметить, что по профстандарту понятие «педагог» шире, чем «воспитатель». К педагогам относятся как воспитатели, так и учителя в школе и других учреждениях общего образования. Разделение происходит на уровне кодов ОКЗ (к воспитателям относится код 3320) и ОКВЭД (80.10.1 — услуги дошкольного образования).
- Функциональная карта
Здесь описываются функции, которые в своей работе должен осуществлять педагог. Применительно к профессиональному стандарту воспитателя ДОУ главными по отношению к детям будут функции: обучения, воспитания, развития.
- Характеристика функций
В этой части профстандарта педагога ДОУ функции, упомянутые в функциональной карте, подробно характеризуются. Кроме того, здесь устанавливаются официальные названия для должностей («воспитатель», «педагог» и т. д.), требования к образованию и другие квалификационные условия. Надо отметить, что здесь используются и данные единого квалификационного справочника, утвержденного Минздравсоцразвития РФ в 2010 году.
- Сведения о том, какие организации разработали профстандарт
Упоминание разработчиков профстандарта выносятся в отдельный раздел.
В заключение остается сказать, что профстандарт для педагога ДОУ, подлежащий введению в 2019 году, должен стать новым и эффективным способом упорядочения работы дошкольных образовательных учреждений, повысить эффективность воспитательной и образовательной деятельности в них, а также добиться большей компетентности от работников. Насколько полезным окажется введение профстандартов, покажет время.
Компетенции старшего воспитателя |
|
Вид компетенций |
Содержание компетенций |
Универсальные компетенции |
Обеспечивают фундаментальность подготовки, развитие широкого кругозора в вопросах рынка образовательных услуг, научных основ управления образованием |
Общенаучные компетенции |
Предполагают способность старшего воспитателя применять основные законы нормативно-правовых и социально-экономических дисциплин, методы математического анализа и моделирования в исследовании образовательных процессов. Он должен уметь выявлять социально-экономическую сущность управленческих проблем, устанавливать связи между экономическими, социальными, управленческими, образовательными и личностными процессами |
Инструментальные компетенции |
Старший воспитатель должен ориентироваться в многообразии управленческих средств и методов решения проблем дошкольного образования, уметь самостоятельно работать в открытом информационно-коммуникативном пространстве, определять инновационные пути и средства развития дошкольного образования, интегрировать информационные технологии в процесс управления ДОО, а также гибко реагировать на образовательные запросы общества, выбирать оптимальные средства их удовлетворения |
Мировоззренческие компетенции |
Включают в себя освоение старшим воспитателем культурных ценностей и жизненных смыслов сообщества, определяющего образовательные запросы, осознание их многообразия, специфичности и общности условий обучения и развития детей |
Социальные компетенции |
Подразумевают способность организовать команду для решения стратегических и тактических задач ДОО, поддерживать благоприятный психологический климат в ДОО, стимулировать специалистов к повышению уровня своих социальных и профессиональных компетенций, а также умение формировать корпоративный имидж учреждения в социальном пространстве, устанавливать партнерские и конкурентные отношения с другими социальными институтами |
Профессиональные компетенции |
Умение изучать, отбирать и творчески применять на практике инновационные технологии и методы образовательной деятельности |
Научно-исследовательские компетенции |
Способность инициировать процессы исследования субъектов и объектов образовательного пространства; способность обеспечивать инновационные процессы в образовании; способность активизировать научно-исследовательскую и опытно-экспериментальную деятельность субъектов управления |
Проектные компетенции |
Умение проектировать собственную профессиональную и управленческую деятельность, доводя ее до качественного результата, создавать индивидуальные маршруты обучения, воспитания и развития детей, обеспечивать повышение профессиональной компетентности педагогов |
Диагностические компетенции |
Способность осуществлять поиск адекватных методик диагностики состояния развития ДОО, качества образовательных услуг, обрабатывать и интерпретировать полученные результаты |
Коррекционные компетенции |
Способность оказывать поддержку педагогам в отборе методов обучения, развития, социализации, помощи детям, обеспечивать коррекцию траектории развития ДОО относительно результатов мониторинга деятельности |
Информационно-коммуникативные компетенции |
Умение использовать разнообразные средства (языковые, информационные, знаково-символические и т. п.), обеспечивающие качество управленческой деятельности, передавать информацию с целью установления диалога в образовательной среде |
Преподавательские компетенции |
Способность организовывать повышение квалификации педагогов в ДОО, применять теоретические и фундаментальные знания в практической деятельности, активизировать личностный потенциал педагогов для их продвижения по индивидуальной образовательной траектории |
Управленческие компетенции |
Способность обеспечивать на научной основе управление ДОО; создавать инновационный конкурентоспособный имидж учреждения; управлять развитием корпоративной культуры, процессом обеспечения качества деятельности ДОУ; осуществлять педагогическую экспертизу оценки качества обучения и воспитания детей дошкольного возраста |
Личностные компетенции |
Способность проявлять толерантный стиль поведения в управленческой деятельности по отношению к иной культуре, религии, личности. Умение применять гуманистические методы управления ДОО и персоналом, оказывать психологическую поддержку сотрудникам |
Компетенции профессионального саморазвития |
Способность совершенствовать собственный профессионализм, стремиться к вершинам творчества и мастерства, готовность к карьерному росту и конкуренции на рынке образовательных услуг. Способность развивать и проводить самодиагностику, совершенствовать свои управленческие качества, стиль управления |
Методические разработки.
2. Ситуационные игры на нахождение внешних ресурсов для детей
3. Ситуационные задачи на развитие мышления детей
4. Игры на формирование эмпатии и доверия к людям
5. Материал для Педсовета по ознакомлению с Кейс-технологией. Презентация.
6. Консультация для воспитателей «Технология исследовательской деятельности в ДОУ
как условие повышения качества образования детей»
7. Рекрмендации для родителей "Дети и интернет"
8. Рекомендации по организации безопасной прогулки в ДОУ
9. Инновационные образовательные технологии. Идеи, авторы
12.Фонд президентских грантов "Семейная игротека"
15 Программа "В мире чувств и эмоций" для детей, посещающих ДОЛ
16. Цикл виртуальных экскурсий "Зарни ёль"
18. Презентация к докладу по мотивации.
19. Утренний круг. Цель, задачи, структура, примеры.
20. Материалы к Педагогическому совету № 3 от 19.03.2020
20.1. Мастер-класс "Развитие математических способностей у детей подготовительной группы" Сорокатая О.В.
20.2. Занятие по развитию речи 2 группа раннего возраста Алексеева О.Н. https://youtu.be/GOvFX9fPF-I
20.3. "Семейная ассоциация, как эффективная форма работы с родителями" Подберезная Ю.В.
20.4. Презентация старшего воспитателя
20.5. Доклад к презентации
20.6. Презентация "Деловая и ролевая игры - эффективные формы взаимодействия с родителями" Шуплецова Ж.Н.
20.7. Доклад к презентации
21. Материалы к Педагогическому совету № 4 от 19.05.2020 г.
21.1. Приказ о проведении Педсовета
21.2. Комплексно – целевая программу ДОУ «Будь здоров, малыш!» на 2020 – 2025 учебный год
21.3. Отчет по реализации годовых задач (Дрига О.В.)
21.4. Отчет воспитателей за учебный год
21.5. Анализ работы специалистов ДОУ
21.6. Проект "Годового плана на 2020-2021 год"
21.8. Мастер -класс «Изготовление игрушек для прогулки своими руками». Сорокатая О.В., Кудряшова О.В
Трифонова "Игра"
Предметная среда https://www.youtube.com/playlist?list=PLogJy_M5gGHYG2ZKjNYcfaj1RxwevBj61
22. Обучающие материалы для молодых педагогов и родителей
"Валяем мячики из шерсти" https://youtu.be/0et_mZp3seQ
Предметы заместители. Как их ввести в игру. https://youtu.be/PKYFnT8p8I8
Изготовление пособий для пальчиковых игр https://youtu.be/1PC8B_k5bck
игры на развитие анализаторов https://youtu.be/Mzm4qv22Qx8