Старший воспитатель

 

Дрига Ольга Владимировна

"Ещё не все колеса изобретены: мир слишком удивителен, чтобы сидеть сложа руки" ( Ричард Брэнсон)

Образование - высшее.

1. Коми государственный педагогический институт, 1996г. по специальности "Педагогика и психология дошкольная"

2. Санкт-Петербург Академия психологии, предпринимательства, менеджмента, 2005г. по специальности "Психология".

3.Профессиональная переподготовка "Московский социально-гуманитарный институт" 2015 г. по программе "Дефектология. Логопедия"

 

Государственная политика в сфере образования

•Государственная программа «Развитие образования»   на 2018-2025 гг.

•Указ Президента РФ от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»

•Послание Президента Федеральному Собранию 20.02.2019 г.

В рамках реализации госпрограммы планируется:

• обеспечение доступности дошкольного образования, отсутствие очереди на зачисление детей в дошкольные образовательные организации;

• создание условий, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, во всех общеобразовательных организациях;

• охват программами дополнительного образования не менее 75% детей в возрасте 5–18 лет к 2020–2025 годам;

• увеличение численности лиц, прошедших обучение на онлайн-курсах.

МАЙСКИЕ УКАЗЫ ПРЕЗИДЕНТА РФ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

  • обеспечить вхождение России в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования;
  • внедрить новые образовательные технологии, методы обучения и воспитания, которые повысят интерес детей к изучению того или иного предмета и замотивируют их на учёбу;
  • создать условия для раннего развития детей в возрасте от трёх лет, а также подготовить программу психолого-педагогической помощи родителям тех детей, которые получают дошкольное образование в семье;
  • внедрить национальную систему профессионального роста педработников, которая затронет не менее пятидесяти процентов учителей общеобразовательных организаций, и сформировать систему профессиональных конкурсов с целью предоставления возможностей для карьерного роста;
  • создать условия для развития наставничества, а также поддержки общественных инициатив и проектов;
  • сформировать систему непрерывного обновления работающими гражданами уже имеющихся профессиональных знаний и приобретения ими новых навыков;
  • внедрить адаптивные, практико-ориентированные и гибкие образовательные программы;
  • создать современную и безопасную цифровую образовательную среду, которая сможет обеспечить высокое качество и доступность образования различных видов и уровней;
  • сформировать эффективную систему выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи;
  • увеличить количество иностранных граждан, обучающихся в вузах и научных организациях России, и реализовать комплекс мер по трудоустройству лучших из них в РФ.

 

Профстандарт педагога

Что включает в себя профстандарт воспитателя детского сада?

Профстандарт воспитателя в ДОУ включает в себя следующие структурные части:

- Общие сведения о стандарте

В этом разделе определяется, к какому конкретно виду деятельности относится профстандарт педагога дошкольного образования, какие коды ОКЗ и ОКВЭД должны применяться при учете этого вида деятельности. Здесь нужно отметить, что по профстандарту понятие «педагог» шире, чем «воспитатель». К педагогам относятся как воспитатели, так и учителя в школе и других учреждениях общего образования. Разделение происходит на уровне кодов ОКЗ (к воспитателям относится код 3320) и ОКВЭД (80.10.1 — услуги дошкольного образования).
- Функциональная карта

Здесь описываются функции, которые в своей работе должен осуществлять педагог. Применительно к профессиональному стандарту воспитателя ДОУ главными по отношению к детям будут функции: обучения, воспитания, развития.
- Характеристика функций

В этой части профстандарта педагога ДОУ функции, упомянутые в функциональной карте, подробно характеризуются. Кроме того, здесь устанавливаются официальные названия для должностей («воспитатель», «педагог» и т. д.), требования к образованию и другие квалификационные условия. Надо отметить, что здесь используются и данные единого квалификационного справочника, утвержденного Минздравсоцразвития РФ в 2010 году.
- Сведения о том, какие организации разработали профстандарт

Упоминание разработчиков профстандарта выносятся в отдельный раздел.


В заключение остается сказать, что профстандарт для педагога ДОУ, подлежащий введению в 2019 году, должен стать новым и эффективным способом упорядочения работы дошкольных образовательных учреждений, повысить эффективность воспитательной и образовательной деятельности в них, а также добиться большей компетентности от работников. Насколько полезным окажется введение профстандартов, покажет время.

Компетенции старшего воспитателя

Вид компетенций

Содержание компетенций

Универсальные компетенции

Обеспечивают фундаментальность подготовки, развитие широкого кругозора в вопросах рынка образовательных услуг, научных основ управления образованием

Общенаучные компетенции

Предполагают способность старшего воспитателя применять основные законы норма­тивно-правовых и социально-экономических дисциплин, методы математического анали­за и моделирования в исследовании образовательных процессов. Он должен уметь вы­являть социально-экономическую сущность управленческих проблем, устанавливать связи между экономическими, социальными, управленческими, образовательными и личностными процессами

Инструментальные компетенции

Старший воспитатель должен ориентировать­ся в многообразии управленческих средств и методов решения проблем дошкольного образования, уметь самостоятельно работать в открытом информационно-коммуникатив­ном пространстве, определять инновацион­ные пути и средства развития дошкольного образования, интегрировать информацион­ные технологии в процесс управления ДОО, а также гибко реагировать на образовательные запросы общества, выбирать оптимальные средства их удовлетворения

Мировоззренческие компетенции

Включают в себя освоение старшим воспи­тателем культурных ценностей и жизненных смыслов сообщества, определяющего обра­зовательные запросы, осознание их много­образия, специфичности и общности усло­вий обучения и развития детей

Социальные компе­тенции

Подразумевают способность организовать команду для решения стратегических и так­тических задач ДОО, поддерживать благо­приятный психологический климат в ДОО, стимулировать специалистов к повышению уровня своих социальных и профессиональ­ных компетенций, а также умение форми­ровать корпоративный имидж учреждения в социальном пространстве, устанавливать партнерские и конкурентные отношения с другими социальными институтами

Профессиональные компетенции

Умение изучать, отбирать и творчески при­менять на практике инновационные техно­логии и методы образовательной деятельности

Научно-исследова­тельские компе­тенции

Способность инициировать процессы иссле­дования субъектов и объектов образователь­ного пространства; способность обеспечивать инновационные процессы в образовании; способность активизировать научно-иссле­довательскую и опытно-экспериментальную деятельность субъектов управления

Проектные компе­тенции

Умение проектировать собственную профес­сиональную и управленческую деятельность, доводя ее до качественного результата, созда­вать индивидуальные маршруты обучения, воспитания и развития детей, обеспечивать повышение профессиональной компетент­ности педагогов

Диагностические компетенции

Способность осуществлять поиск адекват­ных методик диагностики состояния разви­тия ДОО, качества образовательных услуг, обрабатывать и интерпретировать получен­ные результаты

Коррекционные компетенции

Способность оказывать поддержку педаго­гам в отборе методов обучения, развития, социализации, помощи детям, обеспечивать коррекцию траектории развития ДОО отно­сительно результатов мониторинга деятельности

Информационно-коммуникативные компетенции

Умение использовать разнообразные сред­ства (языковые, информационные, знаково-символические и т. п.), обеспечивающие качество управленческой деятельности, передавать информацию с целью установ­ления диалога в образовательной среде

Преподавательские компетенции

Способность организовывать повышение квалификации педагогов в ДОО, применять теоретические и фундаментальные знания в практической деятельности, активизировать личностный потенциал педагогов для их продвижения по индивидуальной образовательной траектории

Управленческие компетенции

Способность обеспечивать на научной осно­ве управление ДОО; создавать инновацион­ный конкурентоспособный имидж учрежде­ния; управлять развитием корпоративной культуры, процессом обеспечения качества деятельности ДОУ; осуществлять педагоги­ческую экспертизу оценки качества обучения и воспитания детей дошкольного возраста

Личностные компе­тенции

Способность проявлять толерантный стиль поведения в управленческой деятельности по отношению к иной культуре, религии, личности. Умение применять гуманистиче­ские методы управления ДОО и персоналом, оказывать психологическую поддержку сотрудникам

Компетенции профессионального саморазвития

Способность совершенствовать собственный профессионализм, стремиться к вершинам творчества и мастерства, готовность к карь­ерному росту и конкуренции на рынке обра­зовательных услуг. Способность развивать и проводить самодиагностику, совершен­ствовать свои управленческие качества, стиль управления

 

 

Методические разработки. 

Презентация "Технология коучинг, как один из основных механизмов повышения квалификации педагогов в условиях введения  ФГОС ДО".

2.  Ситуационные игры на нахождение внешних ресурсов для детей

3. Ситуационные задачи на развитие мышления детей

4. Игры на формирование эмпатии и доверия к людям

5. Материал для Педсовета по ознакомлению с Кейс-технологией. Презентация.

5.1. Доклад к презентации

5.2. Задачи для кейса

6. Консультация для воспитателей «Технология исследовательской деятельности в ДОУ
как условие повышения качества образования детей»

7. Рекрмендации для родителей "Дети и интернет"

8. Рекомендации по организации безопасной прогулки в ДОУ

9. Инновационные образовательные технологии. Идеи, авторы

10. Карта анализа  НОД

11. Конструктор НОД

12.Фонд президентских грантов "Семейная игротека"

13. Презентция "Детский сад"

14. Программа "Родник"

15 Программа "В мире чувств и эмоций" для детей, посещающих ДОЛ

16. Цикл виртуальных экскурсий "Зарни ёль"

17. Мотивация детей к ООД

18. Презентация к докладу по мотивации.

19. Утренний круг. Цель, задачи, структура, примеры.

20. Материалы к Педагогическому совету № 3 от 19.03.2020

20.1. Мастер-класс "Развитие математических способностей у детей подготовительной группы" Сорокатая О.В.

20.2. Занятие по развитию речи 2 группа раннего возраста Алексеева О.Н. https://youtu.be/GOvFX9fPF-I

20.3. "Семейная ассоциация, как эффективная форма работы с родителями" Подберезная Ю.В.

20.4. Презентация старшего воспитателя

20.5. Доклад к презентации

20.6. Презентация "Деловая и  ролевая игры - эффективные формы взаимодействия с родителями"  Шуплецова Ж.Н.

20.7. Доклад к презентации 

21. Материалы к Педагогическому совету № 4 от 19.05.2020 г.

21.1. Приказ о проведении Педсовета

21.2. Комплексно – целевая программу ДОУ «Будь здоров, малыш!» на 2020 – 2025 учебный год

21.3. Отчет по реализации годовых задач (Дрига О.В.)

21.4. Отчет воспитателей за учебный год

21.5. Анализ работы специалистов ДОУ

21.6. Проект "Годового плана на 2020-2021 год"

21.7. Консультация «Методика организации работы с детьми по воспитанию безопасного поведения на улице и дома в летний период». (Стеганцова Р.Н.)

             

21.8. Мастер -класс «Изготовление игрушек для прогулки своими руками». Сорокатая О.В., Кудряшова О.В

Трифонова "Игра"

 

Предметная среда    https://www.youtube.com/playlist?list=PLogJy_M5gGHYG2ZKjNYcfaj1RxwevBj61

 

 

Сканируйте QR-код
чтобы открыть эту страницу на мобильном устройстве